МКОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г.Южи
г. Южа, Ивановская область
  • Доступная среда

    Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации").

    Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации").

    К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

    Особенности организации образовательной деятельности для детей с ОВЗ определяются непосредственно частями 5, 6 ст. 41 и ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", установлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 22 марта 2021 г. № 115.

    Содержание общего образования и условия организации обучения обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной общеобразовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

    Получение детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

    При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВТЭК) инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут использовать следующие формы обучения:

    -индивидуальный учебный план

    -индивидуальное обучение на дому

    -семейное образование

    -самообразование/

    В образовательном учреждении возможно обучение инвалидов и лиц с ОВЗ с использованием дистанционных технологий.

    Разработан и утверждён паспорт доступности ОУ.

    Центральный вход оборудован пандусом с поручнем.

    Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

    Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флэш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

    Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников.

    Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют. 

    Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование). 

    При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie