МКОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г.Южи
г. Южа, Ивановская область
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.Оценка качества общего образования предполагает использование результатов следующих оценочных процедур:

    -       единый государственный экзамен (ЕГЭ);

    -       основной государственный экзамен (ОГЭ);

    -       государственный выпускной экзамен (ГВЭ);

    -       национальные исследования качества образования (НИКО);

    -       всероссийские проверочные работы (ВПР);

    -       международные сравнительные исследования качества образования (TIMSS, PISA, PIRLS и другие);

    -       исследования, проводимые на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся (ОКО по модели PISA);

    -       региональные оценочные процедуры.

    ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ в  2023 - 2024 году

    Особенности формулировок тем итогового сочинения

    Начиная с 2023/24 учебного года изменился подход к формированию комплектов тем итогового сочинения. Формируется закрытый банк тем итогового сочинения на основе тех тем, которые использовались в прошлые годы. Ниже представлена структура (названия разделов и подразделов) и комментарии к разделам указанного банка.

    Структура закрытого банка тем итогового сочинения

    Разделы и подразделы
    1 Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
    1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества
    1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом
    1.3. Познание человеком самого себя
    1.4. Свобода человека и ее ограничения
    2 Семья, общество, Отечество в жизни человека
    2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции
    2.2. Человек и общество
    2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека
    3 Природа и культура в жизни человека
    3.1. Природа и человек
    3.2. Наука и человек
    3.3. Искусство и человек

    ↓ Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения

    2. Особенности текстов для итогового изложения

    С 2023/24 учебного года итоговое изложение проводится с использованием текстов из открытого банка текстов для итогового изложения (далее – банк изложений). Банк изложений создан в целях проведения итогового изложения и создания благоприятных условий для подготовки к нему.

    Банк изложений размещён в открытом доступе на официальном сайте ФГБНУ «ФИПИ» 

    В банк изложений включены тексты отечественных авторов, разработанные в 2014-2023 годах. Тексты распределены по трем разделам с учетом их содержательно- тематической направленности.

    Раздел 1. Нравственные ценности

    Включены тексты о добре, счастье, любви, правде, дружбе, милосердии, творчестве;

    в них поднимаются вопросы, связанные с духовными ценностями, нравственным выбором человека, межличностными отношениями.

    Раздел 2. Мир природы

    Включены тексты о красоте окружающего мира, поводках животных, их дружбе с человеком; тексты побуждают задуматься об экологических проблемах, жизненных уроках, которые природа преподает человеку.

    Раздел 3. События истории

    Включены страницы биографий выдающихся деятелей культуры, науки и техники, а также тексты, позволяющие вспомнить важные события отечественной истории мирного и военного времени, подвиги на фронте и в тылу.

    Тексты для итогового изложения отобраны из произведений отечественных авторов.

    Дата завершения подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении)
    Основной срок Дополнительные сроки
    22 ноября
    2023 года
    24 января 2024 года 27 марта 2024 года
    Периоды проведения сочинения (изложения)

    Основной 

    6 декабря 2023 года

    Дополнительный

    7 февраля 2024
    10 апреля 2024

    Формы документов на участие в итоговом сочинении (изложении):

    Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения) для ознакомления участников итогового сочинения (изложения), родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

    Приказ Департамента образования от 12.10.2023 №1160-о «Об утверждении документов для подготовки проведения итогового сочинения (изложения) на территории Ивановской области в 2023-2024 учебном году»
    Приложения к приказу Департамента образования от 12.10.2023 №1160-о
    Приказ Департамента образования от 13.10.2023 №1167-о «Об утверждении форм бланков итогового сочинения (изложения), инструкции по заполнению бланков итогового сочинения (изложения) в 2023-2024 учебном году»

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) – итоговые контрольные работы, организованные по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). ВПР не являются аналогом государственной итоговой аттестации.

    Основная цель проверочных работ состоит в получении реальных данных о качестве и результатах обучения в школе. ВПР позволяют судить о том, насколько полно учащиеся осваивают знания и навыки, установленные ФГОС.

    Результаты ВПР могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях. Работы выполняются по заданиям, разработанным на федеральном уровне, и проверяются по единым критериям.

    Впервые ВПР были проведены в декабре 2015 года для обучающихся четвертых классов, они выполняли работу по русскому языку. С 2016 года проведение Всероссийских проверочных работ стало регулярным и число обучающихся, охваченных данными работами, только растет.

    Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 21.12.2023 №2160 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2024 году».

    Приказ Департамента образования и науки Ивановской области от 16.02.2024 № 195-о «О проведении в 2024 году всероссийских проверочных работ в образовательных организациях Ивановской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования».

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    Школа 8 (49347)2-11-73
    Ответственный: Косарева Ольга Владимировна
    Адрес электронной почты: shrm6@rambler.ru ; vsosh_yuja@ivreg.ru;

    8 (495) 104-68-38 «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» доверия ЕГЭ

    8 (495) 984-89-19 «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ

    8 (4932) 41-49-80, 8 (4932) 59-01-71 «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» Ивановской области по вопросам организации и проведения ЕГЭ и ОГЭ с понедельника по пятницу с 09:00 до 17:30 мск.

    8 (49347) 2-11-51 Отдел образования администрации Южского муниципального района 

    Для информирования участников ЕГЭ, их родителей и специалистов, принимающих участие в проведении ЕГЭ, Рособрнадзор подготовил тематические материалы. Брошюра для организаторов ЕГЭ и брошюра с советами психолога размещены на  сайте в разделе «Информационные материалы». http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/infomaterial/

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовлены новые анимированные видеоролики и плакаты, рассказывающие о государственной итоговой аттестации.   Новые видеоролики опубликованы на Youtube-канале Рособрнадзора 

    Документы, касающиеся вопросов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, размещены на официальном сайте Рособрнадзора во вкладке «ГИА-11» http://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11

    - Сайт Рособрнадзора, раздел «Навигатор ГИА»: https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/

    - Сайт Рособрнадзора, раздел «ГИА»: https://obrnadzor.gov.ru/gia/

    - Сайт ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ) www.fipi.ru

    - Сайт ФГБУ «Федеральный центр тестирования» (ФЦТ) https://rustest.ru/

    Расписания проведения ЕГЭ и ГВЭ-11 в 2024 году

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Школа 8 (49347)2-11-73
    Ответственный: Косарева Ольга Владимировна
    Адрес электронной почты: shrm6@rambler.ru ; vsosh_yuja@ivreg.ru;

    8 (495) 104-68-38 «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» доверия ЕГЭ

    8 (495) 984-89-19 «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ

    8 (4932) 41-49-80, 8 (4932) 59-01-71 «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» Ивановской области по вопросам организации и проведения ЕГЭ и ОГЭ с понедельника по пятницу с 09:00 до 17:30 мск.

    8 (49347) 2-11-51 Отдел образования администрации Южского муниципального района 

     

    Итоговое собеседование

     

    Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

    Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку на 2023-2024 учебный год
    Основной срок Дополнительные сроки
    14 февраля 2024 года 13 марта 2024 года 15 апреля 2024 года

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

    Постановление Правительства РФ от 29.11.2021 №2085 "О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования"

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie