Для вас собраны информационные материалы, которые помогут разобраться в особенностях экзаменов, лучше подготовиться и успешно сдать их:
Информация о государственной итоговой аттестации учащихся (ГИА)
Телефоны "горячей линии" по вопросам ГИА:
- Федеральная горячая линия ЕГЭ: +7 (495) 984 89 19
- Федеральный телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38
- «Горячая линия в Ивановской области» 8 (4932) 41-49-80, 59-01-71
Согласно ст. 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» государственная итоговая аттестация (далее - ГИА) – это итоговая аттестация обучающихся, завершающая освоение основных образовательных программ, имеющих государственную аккредитацию.
ГИА проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Министерством просвещения Российской Федерации, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, совместно с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор), осуществляющей функции по контролю и надзору в сфере образования, определяются:
1.Формы и порядок проведения ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, включая:
1.1.Требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении ГИА;
1.2.Требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению ГИА;
1.3.Порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов ГИА;
2.Сроки проведения ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;
3.Продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету в рамках государственной итоговой аттестации по указанным образовательным программам.
К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
Информация об основном государственном экзамене учащихся (ОГЭ)
"Горячая линия" по вопросам основного государственного экзамена ГИА-9:
- Федеральная горячая линия ЕГЭ: +7 (495) 984 89 19
- Федеральный телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38
- «Горячая линия в Ивановской области» 8 (4932) 41-49-80, 59-01-71
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
- в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ) для обучающихся образовательных организаций;
- в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
- в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА-9 на добровольной основе.
Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (ГИА-9) по русскому языку и математике.
Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам, информатике и ИКТ, а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.
На федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликованы проекты совместных приказов Минпросвещения России и Рособрнадзора с расписанием ОГЭ на 2024 год.
Проведение ОГЭ для выпускников 9 классов, в соответствии с проектом приказа, также разделено на три периода: досрочный (с 23 апреля по 21 мая), основной (с 24 мая по 2 июля) и дополнительный (с 3 по 24 сентября).
Информация об едином государственном экзамене учащихся (ЕГЭ)
"Горячая линия" по вопросам основного государственного экзамена ГИА-11:
- Федеральная горячая линия ЕГЭ: +7 (495) 984 89 19;
- Федеральный телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38.
- «Горячая линия в Ивановской области» 8 (4932) 41-49-80, 59-01-71
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
ГИА-11 проводится в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), а также в иных формах, которые могут устанавливаться:
- Министерством просвещения России совместно с Рособрнадзором - для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам среднего общего образования или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования;
- Министерством образования и науки Удмуртской Республики в порядке, установленном указанными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и выбравших экзамен по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации для прохождения государственной итоговой аттестации.
На федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликованы проекты совместных приказов Минпросвещения России и Рособрнадзора с расписанием ЕГЭ на 2024 год.
В соответствии с проектом приказа ЕГЭ в 2024 году в досрочный период пройдет с 22 марта по 22 апреля, в основной период – с 23 мая по 1 июля, в дополнительный период – с 4 по 23 сентября.
Откроют основной период ЕГЭ 23 мая экзамены по географии, литературе и химии. ЕГЭ по русскому языку пройдет 28 мая, по математике базового и профильного уровней – 31 мая. С целью своевременной выдачи аттестатов о среднем общем образовании экзамены по обязательным предметам установлены в проекте расписания одними из первых.
ЕГЭ по обществознанию пройдет 4 июня, по истории и физике – 10 июня, по биологии и письменной части ЕГЭ по иностранным языкам – 13 июня. Традиционно для проведения ЕГЭ по информатике и устной части экзамена по иностранным языкам проектом расписания предусмотрено по два дня. ЕГЭ по информатике планируется провести 7 и 8 июня, устную часть ЕГЭ по иностранным языкам – 17 и 18 июня.
С 20 июня по 1 июля проектом расписания предусмотрены резервные дни для проведения экзаменов по всем предметам.
Проведение основного периода экзаменационной кампании 2024 года завершится 2 июля.
Информация об государственном выпускном экзамене учащихся (ГВЭ)
Государственный выпускной экзамен по образовательным программам среднего общего образования (ГВЭ) – это форма проведения ГИА-11 для определенных категорий лиц:
1) обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
2) обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, получающих среднее общее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, в том числе по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования;
3) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ);
4) экстернов с ОВЗ;
5) обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов;
6) экстернов – детей-инвалидов и инвалидов.
ГВЭ по русскому языку и математике проводится в письменной форме.
ГВЭ по русскому языку и математике для обучающихся с ОВЗ, экстернов с ОВЗ, обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов, экстернов – детей-инвалидов и инвалидов может по их желанию проводиться в устной форме.
ГИА в форме ГВЭ проводится по русскому языку и математике (обязательные учебные предметы).
При выборе письменной формы ГВЭ по русскому языку участнику необходимо дополнительно указать форму проведения экзамена:
– сочинение;
– диктант.
Информация о промежуточной аттестации учащихся
Согласно ст. 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.
Полезные ссылки